Московский район г.Чебоксары ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://mosk.cap.ru/ 

Закон Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. N 42 «О регулировании жилищных отношений»

Закон Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. N 42
"О регулировании жилищных отношений"
(с изменениями от 30 августа 2006 г., 19 июля 2007 г., 4 февраля, 23 сентября 2008 г., 19 октября 2009 г., 27 февраля 2010 г.)

 

Принят Государственным Советом Чувашской Республики 27 сентября 2005 года

 

Настоящий Закон регулирует жилищные отношения, отнесенные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации к полномочиям Чувашской Республики.

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Законодательство Чувашской Республики в области жилищных отношений

Законодательство Чувашской Республики в области жилищных отношений основывается на Конституции Российской Федерации, Жилищном кодексе Российской Федерации, федеральных законах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти и состоит из настоящего Закона, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

 

 

Глава 2. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

 

Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

 

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

 

Статья 4. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, отнесенные к категории малоимущих в порядке, предусмотренном настоящим Законом, а также иные категории граждан, указанные в статье 11 настоящего Закона, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими по месту своего жительства.

В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.

Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется по заявлению их законных представителей.

2. Заявление о постановке на учет подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение.

3. К заявлению о постановке на учет прилагаются:

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи;

2) копия ордера и (или) договора найма (социального найма) жилого помещения, копия домовой книги;

3) выписка из финансового лицевого счета;

4) справка о составе семьи;

5) справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справки из органа, осуществляющего учет транспортных средств, на всех членов семьи, принимаемых на учет, о наличии (отсутствии) имущества, указанного в статье 8 настоящего Закона;

6) документы, подтверждающие право собственности заявителя и (или) членов его семьи на имущество, указанное в статье 8 настоящего Закона;

7) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;

8) решение об усыновлении (удочерении);

9) копия документа, подтверждающего временное отсутствие члена семьи.

4. Граждане для признания их малоимущими к заявлению о постановке на учет вместе с документами, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, прилагают также:

документы, подтверждающие место работы заявителя и членов его семьи (выписки из трудовой книжки);

документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи (справка с места работы, налоговые декларации в соответствии с применяемым режимом налогообложения за налоговые и отчетные периоды, которые приходятся на расчетный период, с отметкой налогового органа о принятии - для индивидуальных предпринимателей, и другие);

документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи, указанного в статье 8 настоящего Закона.

5. Граждане, указанные в статье 11 настоящего Закона, одновременно с документами, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, представляют документы, подтверждающие отнесение их к иным категориям граждан.

 

6. Копии документов заверяются органом местного самоуправления при сличении их с оригиналом или могут быть удостоверены в установленном порядке.

7. Орган, осуществляющий принятие граждан на учет, при возникновении вопросов по представленным гражданами документам вправе запрашивать от организаций, независимо от формы их собственности, документы, подтверждающие действительную нуждаемость гражданина и членов его семьи в жилом помещении.

8. Заявления граждан о постановке на учет регистрируются в журнале регистрации заявлений. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.

9. Представленные гражданами заявления о постановке на учет и документы рассматриваются органом, осуществляющим принятие на учет.

10. Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных гражданином документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий принятие на учет.

11. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором хранятся все документы.

12. Граждане, принятые на учет, включаются в списки очередности на получение жилых помещений.

13. Учет граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, и граждан, отнесенных к иным категориям федеральным законом и настоящим Законом, ведется по отдельным спискам.

14. Формы заявлений о принятии на учет, журнала регистрации заявлений, списка очередности на получение жилых помещений утверждаются органом местного самоуправления.

15. Заявитель и члены его семьи несут ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Статья 11. Иные категории граждан, имеющие право на получение жилых помещений по договорам социального найма

 

1. К иным категориям граждан, определенным настоящим Законом в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики (далее - иные категории граждан), относятся:

3) многодетные семьи, имеющие пять и более несовершеннолетних детей;

 

3. Полномочия по обеспечению жилыми помещениями иных категорий граждан, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи, являются государственными полномочиями Чувашской Республики, и их реализация обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

4. Полномочия по обеспечению жилыми помещениями иных категорий граждан, предусмотренных пунктом 4 части 1 настоящей статьи, являются государственными полномочиями Российской Федерации, переданными федеральными законами субъектам Российской Федерации. Указанные категории граждан обеспечиваются жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в объемах, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций Чувашской Республике и передаваемых республиканскому бюджету Чувашской Республики ежегодно в виде субвенций по целевому назначению для реализации передаваемых федеральными законами полномочий по предоставлению мер социальной поддержки указанным категориям граждан.

 

 

Статья 12. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма иным категориям граждан

 

1. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма категориям граждан, указанным в пункте 3 части 1 статьи 11 настоящего Закона и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

 

3. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований действующего законодательства, является основанием заключения договора социального найма в срок, установленный данным решением.

Перед принятием решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма орган местного самоуправления запрашивает у граждан документы, указанные в частях 3 и 5 статьи 4 настоящего Закона.

 

4. Жилое помещение по договору социального найма должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Норма предоставления жилого помещения по договору социального найма иным категориям граждан составляет:

18 квадратных метров общей площади жилого помещения для категорий граждан, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 11 и пункте 2 части 4 статьи 11.1 настоящего Закона;

5. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

6. Перед принятием решения органом местного самоуправления о предоставлении жилых помещений граждане должны представить письменное обязательство всех совершеннолетних членов семьи, в том числе временно отсутствующих, об освобождении ими после получения жилого помещения ранее занимаемого жилого помещения по договору найма (социального найма). Исполнение указанного обязательства осуществляется не позднее чем через тридцать календарных дней со дня предоставления гражданину по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

При отказе освободить ранее занимаемое жилое помещение граждане получают жилое помещение, общая площадь которого соответствует разнице между нормой предоставления жилого помещения в расчете на данную семью и общей площадью жилого помещения, имеющегося у граждан.

7. Иным категориям граждан, использовавшим право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с настоящей статьей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 13. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если:

1) не представлены предусмотренные статьей 4 настоящего Закона документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 16 настоящего Закона срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящей статьей.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

 

Статья 14. Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 15 настоящего Закона оснований для снятия их с учета.

 

Статья 15. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими в орган, осуществляющий принятие на учет, документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом местного самоуправления, осуществившим принятие на учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

 

Статья 16. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

1. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

2. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пять лет, предшествующих предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма.

3. Общая площадь предоставляемого жилого помещения в случае, указанном в части 2 настоящей статьи, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, рассчитываемой исходя из нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма, количества членов семьи, и общей площадью жилого помещения, имевшегося в наличии, в отношении которого гражданин (члены его семьи) совершил вышеуказанные действия и гражданско-правовые сделки.

 

Статья 17. Наделение органов местного самоуправления в Чувашской Республике государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями иных категорий граждан

 

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Чувашской Республике наделяются государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 1-3 части 1 статьи 11 настоящего Закона, в соответствии с законом Чувашской Республики о наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями.

 

 

 

 

 

Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
428017, г. Чебоксары, Московский пр., 33а
Телефон: (8352) 45-22-55
Факс: (8352) 45-22-55
E-Mail: mosk@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика