1. Основные задачи и проведенные мероприятия 2011 года
Основные задачи 2011 года |
Проведенные мероприятия по решению задач |
Количество проведенных мероприятий
|
2010 |
2011 |
1.Рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством
|
Еженедельное проведение заседаний административной комиссии по рассмотрению материалов административных правонарушений
|
51 |
51 |
2.Привлечение к административной ответственности лиц, нарушающих Закон ЧР «Об административных правонарушениях» |
Своевременное рассмотрение протоколов, составленных:
1) специалистами отдела ЖКХ и благоустройства
2) сектора торговли
3) ведущим специалистом-экспертом Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом
4) Отделами полиции УМВД России по г. Чебоксары Чувашской Республики (далее - ОП) |
|
|
3. Улучшение качества составления протоколов административных правонарушений |
Проведение учебы с сотрудниками ОП № 4, 5 УМВД России по г. Чебоксары ЧР по улучшению качества составления протоколов административных правонарушений
|
2 |
2 |
4.Обеспечение исполнения вынесенных постановлений |
Ежемесячное направление постановлений о взыскании административных штрафов районным отделам службы судебных приставов.
Составление протоколов на должников, не исполнивших своевременно постановления об административном правонарушении в добровольном порядке |
26 протоколов |
38 протоколов |
5. Устранение нарушений правил наружного оформления, содержания и эксплуатации средств художественного оформления |
Проверки, организованные совместно с отделом рекламы МУП «Градостроительство» |
1 |
|
6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения за административные правонарушения |
Участие в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и Арбитражным судом ЧР, по обжалованию постановлений, действий административной комиссии |
6 |
13 |
2. Результаты проведенных мероприятий:
В 2011 году проведено 51 заседание административной комиссии, на которых в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, Законом Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» рассмотрено 1005 материалов (2010 году-1154, в 2009 году-1557). По итогам сравнительного анализа рассмотренных материалов об административном правонарушении за 3 года получены следующие данные:
Статьи Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в ЧР» |
2009 год |
2010 год |
2011 |
|
|
|
|
ст. 10 «Нарушение правил благоустройства территорий городов и других населённых пунктов» |
1136 |
497 |
545 |
ст. 11 «Загрязнение территорий в населённых пунктах, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств» |
242 |
319 |
287 |
ст. 12 «Нарушение правил наружного оформления, содержания и эксплуатации средств художественного оформления» |
8 |
7 |
- |
ст. 15 «Нарушение правил содержания собак и иных домашних животных» |
18 |
28 |
21 |
ст. 17 «Нарушение порядка размещения объектов мелкорозничной торговли» |
135 |
104 |
143 |
Ст. 21.1 «Незаконная порубка, повреждение деревьев, кустарников в населенных пунктах» |
- |
- |
2 |
ст. 24.1 «Несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей» |
18 |
197 |
7 |
Ст. 30 «Безбилетный проезд» |
- |
2 |
- |
Итого |
1557 |
1154 |
1005 |
Возвращено протоколов на доработку |
- |
7 |
18 |
Прекращено материалов |
1 |
8 |
3 |
Предупреждено правонарушителей |
562 |
351 |
180 |
Сумма наложенного штрафа |
356150 |
430600 |
651450 |
Взыскано |
242007 |
339768 |
461800 |
Взыскано в % к наложенному |
67 % |
78% |
70% |
В 2011 году по сравнению с 2010 годом, количество рассмотренных материалов уменьшилось на 149. Это связано с тем, что в Закон ЧР «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» были внесены изменения, в соответствии с которыми составлять протоколы имеют право только должностные лица органов местного самоуправления, являющиеся членами административных комиссий и сотрудники ОП УМВД России по г. Чебоксары ЧР.
В 2011 году административной комиссией при администрации Московского района г. Чебоксары за нарушение правил наружного оформления по ст. 12 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» не было рассмотрено ни одного протокола. Это связано с тем, что в мае 2010 года распоряжением главы администрации г. Чебоксары полномочия по рассмотрению административных дел по ст. 12 вышеуказанного закона были переданы административной комиссии администрации г. Чебоксары.
В отношении родителей за допущение пребывания детей в ночное время в общественных местах в 2010 году составлено 197 административных
протоколов. В 2011 году количество рассмотренных административных дел значительно уменьшилось по той причине, что после внесенных изменений в Закон ЧР «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» по данной статье административной комиссией привлекаются к ответственности только индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие коммерческую деятельность в сфере развлечений.
В 2011 году в ОП УМВД России по г. Чебоксары ЧР было возвращено 18 протоколов об административных правонарушениях по причине неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов. В 2010 году прекращено 3 материала об административных правонарушениях, в виду отсутствия аргументированных доказательств совершения административного правонарушения гражданами. Административной комиссией в ходе рассмотрения поступающих материалов установлено, что протоколы составлены с нарушением действующего законодательства.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилось количество налагаемых штрафов на сумму 220850 рублей. Практика показала, что при привлечении к административной ответственности в виде предупреждения лицо, которому назначено административное наказание в течение одного года, снова привлекается за совершение однородного правонарушения, что является отягчающим обстоятельством согласно ст. 4.3 КоАП РФ. По этой причине в 2011 году количество лиц, привлеченных к административной ответственности в виде предупреждения, уменьшилось на 171.
В 2011 году сумма взыскиваемых штрафов административной комиссией также увеличилась. Если в 2010 г. сумма взысканных штрафов составила 339768 рублей (78 %), то в 2011 г. - 461450 руб., что составляет 70 % к налагаемым штрафам.
В связи с тем, что правонарушители добровольно не внесли наложенные суммы штрафов (на общую сумму 189650 рублей), 234 постановления направлены в Управление Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по ЧР на принудительное взыскание. Еще 38 протоколов составлены на лиц, привлеченных к административной ответственности, но в течение 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу не исполнивших его. Согласно КоАП РФ в случае неисполнения должником постановления об административном правонарушении в добровольном порядке, уклонение его должника от уплаты назначенного штрафа составляется протокол по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ. В соответствии, с которым неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение судом административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. При этом штраф по ст. 20.25 КоАП РФ не освобождает от уплаты «первичного» штрафа.
В течение всего 2011 года административная комиссия тесно и результативно взаимодействовала с районной службой судебных приставов. Не так эффективно проходила работа с ОП УМВД по г. Чебоксары, резко снизилось количество поступающих от них протоколов.
перечисленного следует, что 56 % правонарушителей сов Рассмотрено
3. Основные задачи и планируемые мероприятия на 2012 год
Основные задачи 2012 года |
Мероприятия по решению задач |
1.Рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством
|
Еженедельное проведение заседаний административной комиссии по рассмотрению материалов административных правонарушений.
|
2.Привлечение к административной ответственности лиц, нарушающих Закон ЧР «Об административных правонарушениях» |
Своевременное рассмотрение протоколов, составленных: 1)специалистами отдела ЖКХ и благоустройства;
2)сектором торговли;
3) ведущим специалистом-экспертом Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом;
5) ОП УМВД России по г. Чебоксары ЧР. |
3. Улучшение качества составления протоколов административных правонарушений |
Проведение учебы с сотрудниками ОП № 4, 5 УМВД России по г. Чебоксары ЧР и специалистами администрации Московского района г. Чебоксары уполномоченными составлять протоколы административных правонарушений.
|
4.Обеспечение исполнения вынесенных постановлений |
Ежемесячное направление постановлений о взыскании административных штрафов в районную службу судебных приставов.
Ежемесячное проведение актов сверки по взысканию административных штрафов.
Направление материалов в мировые судебные участки для привлечения к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ. |
5. Устранение нарушений порядка размещения объектов мелкорозничной торговли |
Ежеквартальное проведение проверки совместно со специалистом - сектора торговли.
Проведение профилактической работы с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по вопросу размещения объектов мелкорозничной торговли. |
6. Устранение нарушений Правил внешнего благоустройства |
Проведение выездных заседаний административной комиссии в Заволжье.
Участие в организации рейдов в частном секторе Московского района совместно со специалистами отдела ЖКХ и благоустройства. |
6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения за административные правонарушения |
Участие в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и Арбитражным судом ЧР, по обжалованию постановлений, действий административной комиссии. |
7. Недопущение пребывания несовершеннолетних детей в ночное время в общественном месте |
Активизация работы с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по профилактике административных правонарушений.
Проведение профилактической работы с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по вопросу недопущение пребывания несовершеннолетних детей в ночное время в помещениях, предназначенных для развлечений. |